Для автомобиля могут рекомендоваться автошины различного типоразмера в зависимости от:
• какие диски стоят на Вашем автомобиле — железные или из алюминиевого сплава (алюминиевые диски обычно имеют больший радиус).
• для какого сезона используются данные автошины (зимние шины / летние шины).
• какой двигатель и какой мощности установлен на Вашем автомобиле.
Расшифровка типоразмера:
к примеру, 175/65R14, где
175 - ширина шины в см;
65 - профиль шины в % от ширины;
R - признак того, что шина радиальная;
14 - диаметр диска в дюймах, на который подходит шина.
Как узнать типоразмер автошины:
• Рекомендуется посмотреть руководство по эксплуатации для Вашего авто. Там указаны рекомендуемые типоразмеры покрышек. Обратите внимание, что зимние и летние шины могут иметь различные типоразмеры.
• Прочитать надпись на боковине покрышки — там указан её типоразмер.
• Воспользоваться каталогом, где по марке и году выпуска Вашего авто Вы можете узнать маркировки зимних и летних шин, рекомендуемых заводом-изготовителем.
Взаимозаменяемые типоразмеры
Как правило, на автомобиль можно устанавливать шины не только "родного" типоразмера, но и шины с незначительным отклонением физических размеров - полного диаметра (до 5%) и ширины шины (до 20%).
Чтобы понять, можно ли перейти на более высокий дюйм или один типоразмер заменить на другой, необходимо произвести расчеты:
1. Если мы хотим перейти на более высокий дюйм, надо сравнить полный диаметр колеса (шина+диск), которое установлено на автомобиле (или рекомендовано производителем) с предполагаемым типоразмером.
При размере шин 175/65R14 общий объем рассчитывается так: 14 х 25,4 мм + (175 мм х 0,65 х 2) = 583,1 мм
Мы хотим перейти на более высокий дюйм, рассчитаем общий объем 195/50R15: 15 х 25,4 мм + (195 мм х 0,50 х 2) = 576 мм
Разница 7,1 мм (1,2% от 583,1 мм) является допустимым значением.
2. Если мы не хотим менять дюйм, достаточно сравнить высоту профиля и ширину:
При размере шин 175/65R14 высота - 175 мм х 0,65 = 113,75 мм
При размере шин 185/60R14 высота - 185 мм х 0,60 = 111,00 мм
Разница в высоте профиля 2,75 мм (2,4% от 113,75 мм) является допустимым значением.
Разница в ширине шины 185 - 175 = 10 мм (5,7% от 175 мм) является допустимым значением.
Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
плюсы
• большее пятно контакта автомобиля с дорогой
• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота на большой скорости
минусы
• увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.
В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.
Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:
• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля
• Уменьшается расход топлива
• Существенно увеличивается пробег шины
• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь, а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей
• Снижается уровень шума
Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.
Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той, и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.
Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.
Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.
С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина, не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.
Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
• Симметричный рисунок протектора
• Несимметричный рисунок протектора
• Направленный рисунок протектора
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с направленным рисунком протектора:
Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно какую шину проколешь — левую или правую?
Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.
Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.
Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.
В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина, "обутая" в дождевые шины, заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.